г. Одинцово, ул.Свободы, д.6
Телефон: +7 (495) 593-31-40

Данилина Екатерина Владимировна

 

Должность: учитель- логопед.          

Образование: высшее           

Окончила: МГОПУ им. Шолохова          

Специальность: учитель-логопед,         

учитель-олигофренопедагог         

Категория: высшая         

Общий стаж работы: 27 лет         

Педагогический стаж: 27 лет         

 

 «ДЕЛАЙ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ И НЕВОЗМОЖНОЕ НАСТУПИТ»

…Человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие.

Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане,

чем в плане медицинском и биологическом.

Л. С. Выготский

     Основная цель учителя-логопеда в педагогической деятельности - оказание необходимой коррекционно-развивающей помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи, ОНР любой степени, ТНР, СНР, с нарушениями дизартрических комп онентов, нарушениями познавательной, сенсорной, когнитивной, двигательной и эмоционально-волевой сферы,  а также создание равных стартовых возможностей для обучения детей в школе.

     Как учитель – логопед и учитель - олигофренопедагог я «включаюсь» в общеобразовательный системный процесс, разрабатываю и внедряю адаптированные общеобразовательные программы, индивидуальные коррекционные маршруты для работы с детьми с разными патологиями, конечно же опираясь на основную образовательную программу детского сада, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и современные технологии (Филичевой Т.Б . и Г.В.Чиркиной, Нищевой Н.В. и др.). 

     Нарушение речи - достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения речи (дизартрия, алалия, ринолалия), к менее сложным - функциональные (дислалия). Причины их возникновения весьма разнообразны. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, их социализация, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок - подросток - взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться, и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности. В современной дошкольной коррекционной работе я стараюсь решать следующие задачи:

  • осуществление необходимой коррекции нарушений
    звукопроизношения детей дошкольного возраста;
    - формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  • воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
    - реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
  • взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей.
         Ежегодное обследование детей поставило передо мной проблему: процент детей, имеющих речевые нарушения достаточно высок и продолжает расти. Наблюдается большой разрыв между количеством нуждающихся в логопедической помощи и количеством зачисленных на занятия. Логопедические занятия рассчитаны на 6-ти или 9-ти месячный срок обучения. Каждый выпущенный ребенок немедленно заменяется следующим. Учителю-логопеду необходимо так организовать коррекционный процесс, чтобы  оказать эффективную логопедическую помощь как можно большему количеству детей. 

     На коррекционных занятиях создаются все необходимые условия для организации логопедической работы и проводится работа по:

  • развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • формированию пространственно - временных представлений;
  • коррекции дефектного звукопроизношения;
  • развитию фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • уточнению и расширению словарного запаса;
  • усвоению грамматических категорий;

     Все занятия проходят с соблюдением метода обучения произношению, который характеризуется как:

  • аналитико-синтетический – позволяющий производить анализ и синтез элементов целого слова (слог, звук);
  • концентрический – предусматривающий использование базовых звуков для постановки нарушенных;
  • полисенсорный – предполагающий максимальное использование слуха, зрения, тактильно-вибрационных ощущений ребенка.

     Воспитатели, это мои большие помощники. Ориентируясь на мои консультации, семинары-практикумы, методические рекомендации осуществляют контроль за соблюдением единого речевого режима как в процессе специально организованной образовательной деятельности, так и в процессе организации самостоятельной детской деятельности, играх. А музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре на своих занятиях формирует темпо-ритмическую сторону речи, двигательную активность, способствует автоматизации звука посредством специально подобранных распевок, песен, дыхательных упражнений.

  Таким образом, обеспечение организационной, содержательной, систематической, планомерной, методической составляющих логопедического процесса, а также взаимосвязанные усилия всех специалистов, в том числе, и родителей моих воспитанников, по устранению имеющейся у детей речевых и когнитивных патологий позволяет достигать главной цели любого образовательного учреждения, которая заключается в организации работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализации интегрированного (инклюзивного) подхода в педагогическом процессе.

Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми с диспраксией

Роль учителя-логопеда в формировании у детей дошкольного возраста начальных навыков чтения

Выступления на конференциях

Мои статьи

Консультация для родителей

Мои достижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов