г. Одинцово, ул.Свободы, д.6
Телефон: +7 (495) 593-31-40

Проекты

« Проектная деятельность в детском саду».

Известный учёный А. Эйнштейн сказал в своё время: « Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют  себя колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя».

Свободу и возможность познать себя, на наш взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

Решая различные познавательно- практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции,  удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых-порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску знаний. Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

Коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Можно отметить, что те педагоги,  которые активно используют проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников,  организованная по ней, жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.

В проектной деятельности ребёнок сталкивается с необходимостью проявлять свою самостоятельность, особенно когда необходимо:

- заявить свои цели, озвучить представления о себе, отсеять свою позицию в дискуссии с партнёрами (детьми и взрослыми).

- открыто и чётко сказать о своих трудностях, найти их причины, в том числе и себе.

- согласовать цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.

1 Характер участия ребёнка в проектирование постоянно меняется. Так, в  младшем дошкольном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых, в среднем - эпизодически участвует и осваивает роль партнера, в старшем – переходит к сотрудничеству. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где взрослому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

-У родителей, в связи с большой загруженностью, необходимостью зарабатывания  денег, не хватает времени, чтобы позаниматься с собственным  ребёнком, или же мы сталкиваемся с некомпетентностью родителей в вопросах развития и воспитания, поэтому дети остаются, наедине с телевизором или компьютером.

- У детей в связи с большой опекой родителями, педагогами, не развита самостоятельность, воображение.

- Программы, которые использовали в детском саду, были нацелены на формирование у детей умений, навыков, а не творчества…

А если ребёнок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность.

Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к поиску знаний, к саморазвитию.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные нравственные творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. ( Так сказано в концепции досрочного социально – экономического развития РФ, в которой представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования). Проанализировав все предпосылки, передо мной стала задача – как развить личность ребёнка его познавательные и творческие способности. Однако взаимосвязь между разделами программы не даёт такой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга, или, иначе, говоря, их интеграция. Интегрированный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна. А особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого определённая проблема.

При организации своей работы мы опираемся на теоретические и практические исследования отечественных педагогов Л.С. Киселёвой, Т.А. Данилиной, М. П. Зуйковой, Т. С. Лагода, Е. С. Евдокимовой, В. Н. Журавлёвой, Т. Г. Казаковой, отбирая те из них, которые соответствуют взглядам на приоритетные  направления дошкольного воспитания и обучения на современном этапе. Они считают, что проектные методы помогают:

- развивать творческие способности дошкольников;

- делают их активными участниками учебного и воспитательного процессов.

Поэтому считаем,  что проектную деятельность дошкольников можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов    по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

Опираясь на всё вышесказанное, мы считаем, что проектный метод – это такой вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказать и обосновать своё мнение.

«Повышение профессиональной компетентности педагогов по индивидуализации образовательного процесса в ДОО»

Проект «Птичья столовая» (Закалина Г.С.)

Познавательно – исследовательский проект «Волшебница вода" (Салова С.Ю., Обертышева Е.П.)

Дары осени (Закалина Н.А.)

День Победы (Шичкина Е.И.)

И помнит мир спасенный (Закалина Н.А.)

Пускай назад история листает страницы легендарные (Румянцева М.В.)

Я врачом бы стать хотел пусть меня научат

ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ пластиковой бутылки (Закалина Н.А.)

Пожарная безопасность

 "Блокада Ленинграда" (Закалина Г.С.)

 "Город-Герой Новороссийск" (Закалина Г.С.)

 "Новогодняя сказка" (Закалина Г.С.)

"Встреча зимы" (Гусейнова А.С.)

 "Волшебница вода" (Закалина Г.С.)

Изучаем правила дорожного движения (Закалина Н.А.)

"Навстречу Дню Победы" (Закалина Г.С.)

"Веселая прищепка" (Гусейнова А.С.)

 "Осень - чудная пора" (Закалина Г.С.)

"Путешествие к Снежной Королеве" (Гусейнова А.С.)

"Огород на окне" (Гусейнова А.С.)

"Осень" (Гусейнова А.С.)

ПРОЕКТ «НАУКА В ПОДМОСКОВЬЕ»

"Наука в Подмосковье" - региональный проект развития дополнительного образования.

Цель проекта — выявление и раскрытие талантов в сфере науки и технологий, удовлетворении спроса жителей Подмосковья на современное качественное дополнительное образование.

Задачи проекта — увеличение охвата детей в возрасте 5-18 лет, поддержка современных форм дополнительного образования, обеспечение связи образования с наукой и производством, стимулирование интереса к инновациям и техническому творчеству.

Оператором проекта является «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи», подробную информацию можно найти на сайте https://mosoblcenter.edumsko.ru/

 

 



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов